Красотка Джини

HashFlare

Эжени БушарСейчас в теннисе (как и в большом спорте вообще) крутятся такие деньги, что ведущие теннисисты начинают функционировать как компании из списка Fortune 500. Звезды превращаются в игроков индустрии развлечения, окруженных агентами и менеджерами, которые изо всех сил пытаются капитализировать талант. Одним из самых быстро развивающихся стартапов последних пяти лет стала Эжени Бушар. Которую старательно превращают в суперзвезду. Кто и как? Посмотрим.

1. В первую очередь она, конечно, это делает сама. Про то, как упорно она пашет на тренировках, мы слышим каждую неделю. Результаты тоже налицо – за год она вошла в Топ-10, сыграла в финале «Шлема», попала на итоговый турнир. Она регулярно говорит о том, что преследует только самые главные теннисные вершины, и ее игра дает понять, что эти разговоры – это не праздная болтовня наивной девочки, а цель. Любители мотивирующих цитат хорошо знают, что у большого человека нет мечтаний, у него есть цели и задачи. По этому критерию, Бушар – человек большой.

2. Конечно, все говорят, что в спорте главное – результаты. Но всем же понятно, что приятное лицо и красивая фигура тоже лишними не будут. Тем более, что речь идет не о статусе хорошей или даже лучшей спортсменки. Речь идет о статусе суперзвезды. У Бушар и лицо, и фигура есть. Конечно, найдутся те, кто возразят, что ничего особенного в ней нет, но ничего особенного и не нужно – нужно воплощение доминирующих на данный момент стандартов красоты. Стройная, спортивная (еще бы) блондинка с правильными чертами лица, чистой кожей и сияющей улыбкой – это красиво. А красота не только сыграет свою роль в спасении мира, она еще и приносит дивиденды.

3. WTA тоже делает на Бушар ставку, причем довольно давно. В начале прошлого сезона, когда она еще была теннисисткой Топ-50, ее повезли в Сингапур представлять итоговый турнир WTA, который туда только переехал. В конце года она отправилась туда в качестве теннисистки Топ-8. Так и подмывает сказать: «Совпадение? Не думаю», – но воздержимся.

Другой пример – история с несдержанным президентом федерации тенниса Гонконга. Бушар якобы пообещала сыграть после US Open в Гонконге, но в последний момент решила туда не ехать из-за усталости. Господин президент, наверняка потративший неплохие деньги на маркетинг и продвижение турнира, расстроился и сказал, что раз обещала, надо играть, и что он очень разочарован таким решением. Вроде и по делу все сказал – слово, и правда, надо держать – но WTA усмотрела в этом угрозу репутации и финансовым интересами 20-летней теннисистки и оштрафовала федерацию на 50 тысяч долларов. На днях сама Бушар признала, что ее репутации этот инцидент никакого вреда не нанес. Забота WTA, конечно, трогательная, но тоже на мысли наводит.

4. Спонсоры и агенты. Куда же без них. В конце прошлого года теннисистка подписала контракт с IMG, причем не только со спортивным отделом, но и с модельным. Все это делается для того, чтобы она стала известна за пределами теннисных кругов не только в Канаде.

HashFlare

Кстати, мысль о том, что спорт – это бизнес Бушар должна быть вовсе не чужда. В подтверждение приведем отрывок из статьи в NY Times: «Когда Эжени было всего девять, ее отец Мишель Бушар, брокер по профессии, вместе с двумя партнерами открыл фирму Tennis Mania. В обмен на инвестиции в Бушар и другую девочку партнерам обещали часть будущих доходов теннисисток. Недавно суд постановил, что Мишель Бушар не мог получить налоговые льготы на эти инвестиции, хотя пытался».

5. И, конечно, ставшая знаменитой Genie Army тоже вносит свой вклад в известность. «Армия» – это 12 австралийских студентов, которые в прошлом году хотели зажечь в Мельбурне, поэтому нашли себе теннисистку по душе (мотивация – она их ровесница и круто играет) и вложили всю душу в поддержку. Сделали футболки, понапридумывали кричалок, подготовили Эжени подарки.

В результате на домашний турнир Бушар в Монреале некоторых солдат «Армии» отвезла федерация тенниса Канады. Ребята потом рассказывали, что некоторые болельщики просили у них автографы. Глава WTA Стэйси Алластер заявила, что сама идея подобного фан-клуба ей очень нравится, и они хотели бы привезти их в Сингапур на итоговый (куда Бушар, кстати, на тот момент еще не отобралась). А в этом году у «Армии» уже появился свой спонсор. Ведь все хотят прикоснуться к успеху.

В общем, работа по тому, чтобы сделать из Бушар новую Шарапову (параллели напрашиваются сами собой), ведется мощная. Как и рекламщики крупных корпораций, команда Бушар делает ставку на молодежный, да даже на детско-подростковый рынок. Ведь если задуматься, у Бушар и Джастина Бибера (от которого Эжени фанатеет) много общего. Бушар – талантливая теннисистка, Бибер тоже сначала был мальчишкой, который хорошо тренькал на гитаре и выкладывал видео на YouTube. Это потом из него сделали молодого красавчика-миллионера, чьи лучшие песни похожи на любые другие песни любого другого поп-идола.

Теперь посмотрим, что происходит с Бушар, какой образ у нее. Неоднократно подмечалось, что в работе за пределами корта упор делается на то, что она молодая и красивая. Сама она на вопрос, какая кричалка ее поклонников нравится ей больше всего, ответила, что «Genie, Genie, Genie, hot, hot, hot» («Джини, Джини, Джини – красотка, красотка, красотка»).

При всем при этом возникает ощущение, что Эжени, прямо скажем, сознательно пытается казаться глупее, чем есть на самом деле. Как-то не укладывается в голове, что у человека, который очень трезво оценивает свои достижения и положение и тонко подкалывает первую ракетку мира, первой реакцией на вопрос «О чем вы могли бы меньше переживать?», будут одежда и магазины. И очень хорошо в эту концепцию вписываются слова Бушар о том, что больше всего она боится повзрослеть (опять-таки, мысль не дурочки-шопоголика).

Почему Бушар продвигают как бестолковую красотку из голливудских комедий про старшую школу и колледж? Наверное, потому что демонстрации слабости помогают расположить к себе людей. А звездой без расположения не стать. Хотя та же Шарапова, наоборот, располагает к себе силой и характером, но это же намного сложнее. Просто классный теннис тоже может завоевывать хорошее отношение, но это будет локальная слава, например, Николая Давыденко – явно не цель Бушар.

Проблема «легкой» звездности, которой пользуется Бушар, только в том, что она идет за модой, а мода быстро меняется. Поэтому Бибер пытается расширить свою зону покрытия при помощи качалки, татуировок и прям-таки рок-н-ролльного образа жизни с безумными вечеринками и наркотиками. И если те, кто делают Бушар образ, хотят получать прибыль долго, они должны что-то придумывать. Ведь класс (как у Федерера и Шараповой) вечен, а мода проходит. То что клево сегодня, завтра забыто. Начинай сначала.

Понравилась информация - поделись с друзьями!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники